Кайтен-исследование «Взаимодействие воли человеческой и воли божественной в человеке»

Человек, который говорит «Да будет воля моя!», фактически уподобляется Творцу в восприятии себя, но с другой стороны, это может быть эго, доведенное до предела. Где эта ясность осознания своего творящего начала, и где же грань между личностью и творцом внутри себя — божественной сущностью? Чего мы боимся, чего лишаемся, что приобретаем, если отдаемся принципу «Да будет воля Твоя, Господи, моею»? Читайте Кайтен-исследование «Взаимодействие воли человеческой и воли божественной в человеке».

С этими вопросами редакция журнала «Колесо Жизни» обратилась в Центр системных расстановок MIR-RA.

«Колесо жизни» занимается исследованиями, регулярно собирает «круглые столы» с экспертами для обсуждения вопросов различного мировоззренческого, философского и прикладного характера. На этот раз возникла идея не просто обсудить данные темы, но и увидеть, какую информацию мы можем получить из поля в этом контексте.

Ирина Ищенко провела расстановку, и вот что удалось осознать в результате.

После рассмотрения темы воли в целом стало понятно, что так или иначе данный термин в различных философских течениях и психологии понимается как способность человека преодолевать препятствия (как внешние, так и внутренние) для достижения собственных целей. Волевое усилие предполагает подавление побуждений и желаний, мешающих, отвлекающих от реализации поставленных задач. Было предложено начать полевое исследование с формата «Ум/Чувства/Тело» в контексте темы воли. С первого образа было понятно, что данный вопрос так или иначе лежит во власти ума, а именно: мыслительных процессов и их способности направлять мысли и действия в нужном направлении. Но это была только формула, так как успех данной когниции напрямую зависел от того, насколько включены в данный процесс чувства. Именно их наличие придавало силу процессу или отнимало его. Было очевидным, что воля — это некая сила, которая направляется только умом. Но в тело воля проводится посредством чувств. Сама же сила исходила откуда-то извне и, скорее, подавалась, чем генерировалась личностной системой.

Личность и личные цели

После введения в поле фигур «личность» и «личностные цели» изменений практически не наблюдалось, кроме того что в поле появилось два аспекта — мужской и женский. Вероятнее всего, воля в женской и мужской личностях проявляется по-разному. В самой личности взаимодействие «анима и анимус» также отличается. Все зависит от цели и направленности, поскольку цель может лежать на разных уровнях: головы, сердца, тела… Как если бы пуповина, вена или шланг были подключены к одной или другой чакре, которая отвечает за необходимую зону устремления. После введения в поле фигур «душа» и «задачи души» появились видимые и ощутимые изменения. Это привело в действие все фигуры, сняло напряжение и изменило структуру. В поле появилось ощущение чего-то живого и настоящего. У фигур ума и анимуса покатились слезы облегчения, как если бы стали понятны и обоснованы их усилия. «Теперь все не напрасно» — задачи души стали основным вектором. При введении фигур «Высшее Я» («Дух») и «задачи Высшего “Я”» картина приобрела более целостный вид. Но не более…

Дух утверждал, что все в нем. Душа говорила, что в ней личность, а она — в духе. Иерархия целей выстроилась в такой же последовательности.

Появление фигур «Божественное» и «Цели Божественного» просто направило всю систему в русло Божественного. Божественное утверждало, что видит данную систему как эллипсовидную сферу, похожую на яйцо, у нее есть свои границы, и Оно не вмешивается во внутренние процессы данной системы. Сила утверждала, что она исходит из Божественного, но ограничена исключительно структурой и внутренним порядком личностного.

Личная воля

Все окончательно прояснилось после введения «Личной воли». Эта фигура стояла в центре и ощущала себя трубкой, соединяющей верх и низ. На ней, как на центральной оси, была нанизана вся структура личности. Но воля чувствовала свою искаженную, изогнутую форму. Дальнейшие исследования прояснили, что эти искажения — результат деятельности самой личности. Когда личность направляла свои действия волевым усилием не на то, чего хотела и к чему стремилась ее душа. Как пример вспомните свои переломные моменты жизни, которые обрывались мыслями «У меня не получится»; «Мне страшно»; «Он слишком хорош для меня»; «А что скажут?»; «Это слишком большая ответственность»… В результате выбираются не тот институт, не тот муж, не та должность… Воля использовалась, но не на то, чего хотело сердце, а на то, что подсказал ум, и вместо осознанного целедостижения получилась искривленная структура. После данного осознания Личность «психанула» по поводу того, что изменить эту ситуацию может только она. Только она чувствует внутри, чего хочет, и она же этого не делает в силу самопридуманных причин. По мере большего осознания и декларирования своих намерений измениться начался процесс очищения, что и запустило аутопоэтический процесс — процесс самоупорядочивания, самоисцеления и восстановления личной структуры. Глядя на это, Божественное радовалось, сила чувствовала, что по мере восстановления личного канала она может войти в большем объеме. Личность наконец-то заняла центральное место в своей структуре, но Божественное утверждало, что в поле по-прежнему чего-то не хватает. При введении того, чего не хватает, поле преобразилось моментально. Появились мягкость, нега, отчасти эротичность, текучесть, пластичность, радость… Это качественно изменило не только атмосферу системы, но и сонастроило личностное и Божественное…

Единственное чувство, которого не хватало в поле, была благость или даже благодать. Это было даже не чувство, а состояние. Состояние, состоящее из состояний, как комплекс едва уловимых чувств. Явно удушался фон эротичности и мягкой текучести.

Простые прописные истины — «Слушай себя», «Верь в себя», «Иди за сердцем», «Ищи Высшего» — приобрели наглядный вид.

В обратной связи заместители добавили много нюансов, над которыми еще хочется поразмыслить. Особенно запомнилась такая фраза мужского аспекта личности: «Время для трансформации ограничено. До тридцати мы себя ломаем, а затем костенеем, и с каждым следующим годом вернуть и исцелить структуру становится все сложнее и сложнее!» Дорогие друзья! Я искренне верю, что никогда не поздно и всегда возможно вернуть себе свою жизнь, свою судьбу и стать на путь реализации задач своей души. И, судя по всему, этот путь для каждого очень сладок, и вы всегда можете рассчитывать в этом не только на помощь своей души, но и на помощь Божественного, которое никогда не вмешивается, но изобильно питает все ваши действия и намерения! «Да будет воля Твоя, Господи, моею!» — это просто возможность детей пользоваться нескончаемым ресурсом своего отца просто по праву рождения!